Практические навыки по пропедевтике: база для деятельности врача
Фундаментальной основой для практической деятельности врача является пропедевтика внутренних болезней человека. Она включает в себя субъективное и объективное исследование пациента. Субъективное исследование состоит из опроса – врач узнает жалобы больного, расспрашивает его по отдельным системам органов, выясняет историю болезни и историю жизни. Далее врач проводит объективное исследование пациента, которое включает общий и подробный осмотр по его системам органов: дыхательной, кровеносной, пищеварительной, мочеиспускания и т.д.
Без владения практическими навыками по пропедевтике, невозможно правильно поставить диагноз и дать прогноз протекания заболевания.
Распознать болезнь можно только по ее симптомам. Врач должен освоить умение выделить, анализировать и правильно оценивать симптом, чтобы установить синдром или поставить диагноз. Вот почему настоящему врачу столь важно уметь обследовать пациента, выделить синдром и сформировать принципы клинического мышления. Под клиническим мышлением предполагается освоение разных категорий, связанных с симптомами и синдромами, умение находить между ними взаимосвязь, выяснять причину болезни. Именно пропедевтика занимает особое место в формировании такого мышления.
Создание новых медицинских аппаратов, проведение различных тестов и исследований приводят к прогрессу диагностики и лечения заболеваний. Используя классические методики исследования пациента, пропедевтика обогащается новыми подходами к определению диагноза и оценки прогноза заболевания.
Практические навыки по пропедевтике необходимы врачу на всех этапах его деятельности: во время обучения, в самом начале практической деятельности, на этапе приобретения опыта, при достижении высокого уровня врачебной интуиции и искусной практики.
Автор: Максим Кухин
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.