Развитие речи у ребенка: советы логопеда

Развитие речи у ребенка: советы логопеда

Молодые родители, и это вполне естественно, хотят, чтобы ребенок побыстрее освоил речь, выучил буквы и цифры. Но современные дети часто начинают разговаривать гораздо позже, чем это было у их родителей, бабушек и дедушек.

Для начала следует отметить, что желание говорить или, напротив, молчание – понятия очень индивидуальные.

С ребенком нужно разговаривать, ему надо рассказывать детские стихи и петь песенки. Но если речь не появится и в три года, то нужно обратиться к логопеду.

Считается, что в идеале в два года ребенок уже должен говорить фразами, в которым могут присутствовать так называемые лепетные слова. Но на самом деле эти нормы разрабатывались уже очень давно, и с тех пор не менялись. В то же время специалисты считают, что они нуждаются в корректировке. Дело в том, что в современном мире преобладает не звуковая, а визуальная информация, так что ребенок учится пользоваться зрительной, а не слуховой модальностью. Из-за этого задерживается и появление речи, ведь малышу проще показать нужную вещь, а не назвать ее. Оградить малыша от визуальной информации сложнее, чем может показаться. Ведь это не только мультфильмы, но и детские книжки, игрушки, упаковки, уличная реклама. Поэтому важно дополнительно задействовать звуковую информацию – постоянно разговаривать с ребенком, проговаривая вслух каждое действие, читать много раз одни и те же стихи, не заканчивая последнюю фразу – наш мозг устроен таким образом, что он захочет завершить предложение, и ребенок захочет произнести его вслух.

Многие считают, что с детьми нельзя сюсюкать, произносить лепетные слова. На самом деле это не совсем так. Периодически в игровой форме можно пользоваться «лепетным» языком – так ребенок научится лучше повторять слоги. Кроме того, есть родители, которые воспринимают рекомендации говорить с детьми побольше, очень буквально. В то же время есть малыши, которые «выключаются» при таком обилии слов. Поэтому на первых порах говорить надо короткими фразами, без эпитетов и междометий.

Важно при этом не дублировать свои слова жестами. Например, если попросить ребенка принести кубик и показать на предмет рукой, то малыш, скорее, переймет манеру указывать на предмет, но вслух его называть не станет.

Автор: Роман Киркин

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины
Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: