Технологии на альтернативных видах топлива

Технологии на альтернативных видах топлива

Непрерывный рост автотранспортного парка индустриальных стран и ухудшение экологии, с одной стороны, планомерно сокращающиеся запасы углеводородного сырья, которое в обозримой перспективе станет просто экономически невыгодно сжигать в тепловых двигателях, с другой – заставляют производителей автомобилей искать альтернативные виды топлива. Заметное место среди них стали занимать биоэтанол и биодизель. По материалам научно-технической печати хотелось бы осмыслить особенности этих видов топлива, тем более что их реклама стала приобретать осязаемо навязчивый характер.

К несомненным преимуществам применения биотоплива относят простоту его производства. Другое достоинство – сокращение выбросов вредных и парниковых газов. Известно, что в процессе сгорания вообще любых видов топлива образуются СО2, Н2О и вредные примеси: сажа (РМ), СО, NOX, остаточные углеводороды CXNX. Благодаря современным экологическим стандартам от Euro-5 и выше значительно сокращены выбросы NOX и РМ. Сокращение выбросов СО2 называется главным достоинством применения биотоплива.

Однако при сгорании даже самых лучших сортов биотоплива СО2 всё-таки образуется. А учитывая, что энергонасыщенность большинства существующих видов биотоплива меньше, чем у нефтяных, выбросы углекислого газа на один км пробега автомобиля могут быть даже выше. Но при сгорании биотоплива в окружающую среду возвращается СО2, который ранее усвоили в основном однолетние растения, поэтому энергобаланс планеты якобы не меняется (официальный термин – «нулевой баланс СО2»).

В составе полезных ископаемых углерод миллионы лет находился в химически связанном состоянии. Когда после сгорания нефтепродуктов образуется и попадает в атмосферу СО2, естественно концентрация его там повышается. По некоторым параметрам биотоплива превосходят нефтяные, так как, по данным множества проведённых испытаний, действительно снижают СО2 и CXNX, однако несколько растут выбросы NOX. Но с NOX производители научились бороться при помощи того же AdBlue (мочевины).

По данным зарубежных информационных изданий, сегодня только в Европе (UE-15) ежегодно потребляется порядка 1,5 – 1,6 млрд. тонн жидкого топлива. Из этой цифры около 7,2 млн. приходится на биоэтанол (аналог бензина), биодизель (аналог дизельного топлива, представлено качественное дизельное топливо с доставкой на сайте http://diesel-s.ru/) и некоторые другие сорта биологического происхождения. Вместе с тем, по данным экологического семинара Volvo Trucks 2007 в Генте (Бельгия), только в Евросоюзе (ЕС) к 2020 году для сокращения выбросов СО2 транспортом на 50% необходимо порядка 225 млн. тонн альтернативных видов топлива, включая упомянутые.

Автор: Эдуард Шинкин

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины
Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: