Информационная кампания убедила итальянцев снизить потребление антибиотиков

Информационная кампания убедила итальянцев снизить потребление антибиотиков

В двух итальянских провинциях – Модена и Парма – в 2011-2012 годах была проведена кампания с целью сокращения количества выписываемых антибиотиков.

Информационная кампания одновременно проводилась по радио, телевидению, в печатной прессе, в интернете, ее материалы также распространялись в виде листовок и брошюр в аптеках и приемных медучреждений. Основной своей задачей участники акции считали разъяснение о недопустимости самолечения такими препаратами, а также о том, что применение антибиотиков при лечении простудных заболеваний не всегда бывает оправданным.

В результате проведенной акции количество прописываемых врачами антибиотиков в Парме и Модене снизилось примерно на 12%, по сравнению с данными наблюдений пятью месяцами ранее. В целом же по стране количество выписываемых рецептов на антибиотики снизилось за этот период только на 3%.

Италия является страной, в которой уровень использования антибиотиков остается одним из самых высоких в Европе. Однако и во всем мире чрезмерное использование подобных средств вызывает серьезную озабоченность специалистов.

Как сообщалось ранее, на встрече министров науки стран G8, состоявшейся в июне 2013 года в Лондоне, британский министр науки и высшего образования Дэвид Уиллетс (David Willetts) призвал развитые страны ввести законодательные ограничения на использование антибиотиков во всех отраслях медицины, включая ветеринарию, а также в животноводстве и при искусственном разведении рыбы.

Он назвал потенциальный риск распространения неизлечимых из-за роста антибиотикоустойчивости бактерий заболеваний катастрофой мирового масштаба, несущей такую же угрозу человечеству, как глобальное изменение климата на планете.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте
Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: