Что такое углепластиковые колёса для автомобиля?

Что такое углепластиковые колёса для автомобиля?

Колёса из углепластика появились на рынке достаточно давно. Впервые их вывела на рынок компания Citroen ещё в 70-х годах прошедшего века. Они оказались необыкновенно прочными и надёжными. А кроме того, они ещё и весили почти в два раза меньше, чем металлические. Единственным их недостатком была высокая цена. Она была настолько значительной, что использовать углепластиковые колёса решались только на дорогих спортивных машинах, предназначенных для гонок. Новые Ситроен с углепластиковыми колёсами пользовались большим спросом.

Причём, углепластик (более известный под маркетинговым названием карбон) широко применяется в производстве практически всех основных деталей автомобиля, в первую очередь, элементов кузова. Карбон позволяет добиться значительного уменьшения веса при увеличении надёжности и противодействия механическим воздействиям. Преимущественно карбоновые корпуса также применяются на дорогих спортивных автомобилях, но на протяжении последних 10–15 лет наметилась тенденция к переходу карбона в использование менее дорогих представительских моделей.

Колёса из карбона конструктивно практически не отличаются от аналогичных, выполненных из металла. Устанавливаются на автомобиль обычным образом, не требуют каких-то специальных методов обращения или особенностей в эксплуатации. Единственная важная особенность – их достаточно трудно найти на рынке, и как правило, их покупают на заказ в автоцентрах соответствующих марок автомобилей либо с рук у владельцев машин, на которых они были установлены. Срок работы таких колёс намного дольше, чем у обычных.

Недавно появилась информация о том, что известные производители деталей для автомобилей Thyssen Krupp (Германия) и Maxion Wheels (США; компания, которая считается также самым значительным производителей дисков для колёс в мире) решили создать доступные карбоновые колёса не для премиум-сегмента, а для широкого пользователя. Колёса будут выполняться из смеси карбона и алюминия. Сейчас новая продукция этого консорциума проходит тестирование на полигонах и автомобилях Volkswagen и результаты пока что неизвестны. Известно, что строить новые колёса должны будут примерно на 40% дороже легкосплавных кованных вариантов. Предполагается, что новый вариант сперва всё-таки будет продаваться для седанов, спорткаров и кроссоверов преимиум-сегмента, и когда хорошо себя там покажет, «спустится» к более бедным автолюбителям.

Автор: Максим Кухин

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины
Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: