Антибиотики могут стать причиной возникновения остановки сердца

Антибиотики могут стать причиной возникновения остановки сердца

Очередное исследование свойств антибиотиков, проведенное учеными, показало, что достаточно распространенное лекарство кларитромицин, способствует увеличению риска остановки сердца.

Кларитромицин обычно используется для лечения пневмонии, бронхита, инфекций полости горла, кожи и других аналогичных недугов.

Как сообщили исследователи, макролидные антибиотики, попадая в организм, способствуют увеличению длительности электрической активности сердца под названием QT-интервал, что в итоге может вызвать патологический сердечный ритм. Аритмия является фактором риска для развития инсульта или остановки сердца.

В рамках изучения данного вопроса, старший исследователь с коллегами провел анализ медицинских показателей более чем 5 миллионов датчан взрослого возраста 40-74 лет, с 1997 по 2011 год.

Добровольцам необходимо было в течение недели принимать антибиотики рокситромицин, пенициллин IV и кларитромицин. Стоит сказать, что пенициллин не был определен как фактор развития болезней сердца.

В исследовании не принимали участие добровольцы, у которых наблюдался риск наступления смерти в начале исследования. Пока длился эксперимент, произошло 285 внезапных остановок сердца.

Из них 32 случая произошло у тех, кто принимал рокситромицин, а 18 – кларитромицин. С учетом таких факторов как пол участников, их возраст, а также риск смерти в конце, или начале исследования, а также с учетом применения других лекарств, ученые подытожили, что прием кларитромицина увеличивает риск внезапной остановки сердца на 76%.

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: