Антибиотики могут стать причиной серьёзных заболеваний у детей

Антибиотики могут стать причиной серьёзных заболеваний у детей

Исследователи рассказали, что антибиотики могут вызвать у малышей умственную отсталость и аутизм.

При различных болезнях врачи часто прописывают своим пациентам антибиотики. Больные принимают таблетки и даже не подозревают, что последствия могут быть очень серьёзными.

К такому выводу пришли учёные из Дании. Они провели исследование: изучили данные о состоянии здоровья более одного миллиона человек.

Все они родились в период с 1995 года по 2012 год. Проанализировав статистику, эксперты пришли к выводу, что риск развития психического расстройства после тяжелых инфекционных заболеваний повысился в 1,84 раза. Если человек принимал антибиотики, то вероятность повышалась ещё в 1,4 раза.

Чаще всего из-за аутического и шизофренического спектров, а также обсессивно-компульсивных расстройств (Характеризуются наличием навязчивых мыслей (обсессий), на которые человек отвечает определенными действиями (компульсиями), – Прим. редакции), синдрома дефицита внимания и умственной отсталости страдали те дети, которых активно лечили при помощи антибиотиков.

Учёные полагают, что приём антибиотиков изменяет вид и количество бактерий пищеварительного тракта. А это ухудшает когнитивные способности человека.

Однако, антибиотики крайне необходимы в лечении инфекций и целого ряда заболеваний. Поэтому отказываться от терапии нельзя. Учёные отмечают, что речь идёт об ударных дозах антибиотиков и плохо подобранных курсах. Риск высок только у «залеченных» пациентов.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины
Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: